Общественная организация ветеранов (инвалидов) войны и военной службы республики Татарстан

Общественная организация ветеранов (инвалидов) войны и военной службы республики Татарстан

 

"Новости к годовщине Победы"

КалендарьКалендарь
Обзор прессыОбзор прессы
Об организации
Клубы «Боевая слава» и «Боевые подруги»
Комиссия по работе с ветеранами боевых действий и ВС
ГСВГ-ЗВГ "Союз ветеранов группы войск в Германии"по РТ
Конкурсы "Растим патриотов России"
Круглый стол "За РОДИНУ,за РОССИЮ"
Музей генералов Татарстана в школе № 113
Партизанский музей школы № 98 Казани
Планирование
Бесмертный полк
Законодательство
Контакты
 
На главную»"Новости к годовщине Победы"

 

История - составная часть в воспитании патриотизма


08.10.2017
 

Педагогическая практика: связь вузов и школ

     Казанская педагогическая школа славится своими кадрами. Педагогика сотрудничества продолжается. Казанский федеральный университет, возглавляемый ректором Гафуровым И.Р., кафедра истории  и  МБОУ СОШ № 113 им. Героя России Ахметшина М.Р. ,в лице директора Юнусовой Э.Н. заключили  договор о педагогическом сотрудничестве - практике студентов, выпускников кафедры «История» на базе школы.

    С сентября по октябрь 2017 г. шесть студентов-историков  четвертого курса находились на педагогической практике в школе. Практикой в школе руководила, учитель истории и обществознания высшей категории Иванова И.А. Будущие учителя-историки, с руководителями практики от КФУ доцентами Шуваловой Е.М. и Зайцевым А.А. познакомились с  методической лабораторией учителя Ивановой И.А.,  посетили в течение месяца уроки учителя по истории и обществознанию в 7-х, 8 А, 9-х ,10 –х  классах. Практиканты познакомились с кропотливой работой учеников и учителей высшей категории на уроках географии профессора Идрисова И.М., во время  уроков  физики учителя Талманова Л.Н., на уроках математики учителей  Трифоновой В.А. и Болониной Л.А. Уроки по биологии учителя Рузиновой О.П. и информатики  учителя Мухаметзянова  Л.Р.  отличались   современными формами в проведении урока. Все посещения и встречи, беседы с учителями, учениками в дальнейшем помогло установить с классными коллективами коммуникативные связи в проведении уроков, определить интересные темы для внеклассных мероприятий.

     Поддержку и помощь практикантам-историкам, как будущим классным руководителям, была оказана со стороны завуча по воспитательной работе Замальтдиновой А.М. и классными руководителями Гильмуллиной Г.И. 7Б класса, Файзутдиновой Г.Г. 8А класса, Болониной Л.А.9Б класса. Студенты-практиканты и классные руководители создали группу единомышленников, где друг другу оказывали поддержку в составлении и проведении внеклассных мероприятий и составлении объективных характеристик на педагогическую практику студентов.

     Практиканты из сибирских регионов России Бруяко И.С. и Петров Л.А.,  подготовили и провели уроки истории в 9-х классах по темам:  «Индустриальное общество в начале ХХ в.», «Политическое развитие в начале ХХ в.», «Новый империализм», «Происхождение Первой мировой войны», «Первая мировая война. 1914—1918 гг. Версальско-Вашингтонская система», разработали и провели внеклассное мероприятие «Финансовая грамотность». Во внеурочное время Илья Святославович и Леонид Александрович подготовили учащихся 9-х классов к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории, ученицы 9 Б класса Кормута Б. и Михайлова Т. стали победителями и призерами школьного этапа олимпиады и продолжают готовиться со своими наставниками к городскому этапу олимпиады по истории и сдаче ОГЭ по обоюдному согласию родителей учащихся.

       Студентка-историк из города Ташкента Ягафарова Э.Д. и студентка-историк Романова Е.А. из Ново-Савиновского района города Казани, призер республиканской олимпиады по истории из школы 31,   проходили  практику в 8А классе. Практикантами разработаны и проведены уроки по обществознанию: «Личность и общество», «Общество как форма жизнедеятельности людей», «Развитие общества»,  уроки по новой истории «Наука в XIX веке», «Искусство в XIX веке», по истории России «Дней Александровых прекрасное начало», «Отечественная война 1812 года», успешно осуществлена внеклассная работа при проведении классных часов «Отечественная война 1812 г.», «Как организовать свой досуг. Моё свободное время». Учащиеся с интересом участвовали в уроках, были аккуратны, корректны, почтительны, уважительны друг к другу.

       Габдуллин А.Р. практикант-историк из Республики Татарстан и практикантка Рахимова Н.Д. из города Казани подготовили насыщенные научной, яркой информацией уроки в 7Б классе по  ФГОС. Уроки  по истории  «Создание колониальных империй», «Итальянское возрождение», «Возрождение в странах западной Европы», «Реформация в странах Европы. Католическая реформация», «Западная Европа во второй половине XVI-первой половине  XVII вв. Золотой век Испании», «Расцвет и упадок Голландской республики», уроки по темам обществознания «Что значит жить по правилам», «Права и обязанности граждан», внеклассные мероприятия «Международные конфликты», «Как организовать свой досуг. Моё свободное время». Активность и творческий подход обучаемых превратили уроки в доступные, интересные, запоминающиеся, яркие. Учащимися  подготовлены индивидуальные презентации, на каждом уроке все хотели работать и создавать новое знание.

      Практиканты активно были вовлечены в проведение входного контроля по истории и обществознанию в 7,8,9,10 классах. Проверка и диагностика работ учащихся показали наглядно уровень обученности учащихся по предметам, проведена совместная  объективная корректировка и выработаны направления в дальнейшей работе по предметам, внеклассные мероприятия школы, района, города, республики в сентябре стали дополнительной практикой для студентов.

В ходе круглого стола с практикантами директор школы Юнусова Э.Н. пожелала студентам-историкам активности в учебе, отметила необходимость применения своих знаний по предмету на практике, что является определяющим в выборе профессии учителя-предметника.

     Бруяко И.С., Рахимова Н.Д., Романова Е.А. поблагодарили администрацию за  практику, выразили уверенность, что после окончания университета будут работать учителями истории в школе, Петров Л.А.,  Габдуллин А.Р. пожелали попробовать свои знания в научной сфере, Ягафарова Э.Д. надеется стать переводчиком или учителем английского языка в будущем.

     Доцент Зайцев А.А. выразил глубокую признательность коллективу школы за качественную педагогическую практику со студентами-историками, высказал слова благодарности администрации школы и личную благодарность каждому учителю, кто оказал содействие в практике будущих учителей истории Российской Федерации.

     Сотрудничество КФУ-учителя истории  продолжается. По согласованию с администрацией в школы Авиастроительного и Ново-Савиновского районов с октября по декабрь еженедельно к учителям истории и обществознания на уроки выходят на мастер-классы студенты-историки четвертого курса во главе с руководителем практики КФУ доцентом Шуваловой Е.М.

     МБОУ СОШ № 113 им. Героя России выступила активным инициатором в проекте «Связь вузов и школ Республики Татарстан», продолжая формировать ежедневно в своей работе гражданскую, жизненную позицию среди школьников, выпускников вузов, профессорско-преподавательского состава Российской Федерации через фундаментальные и практические знания и опыт поколений педагогического сообщества.

Руководитель педагогической практики студентов-историков 

в МБОУ СОШ им. Героя России М.Р. Ахметшина, учитель высшей категории Иванова И.А.



Вернуться к списку новостей


Еще новости в разделе:

07.11.2017   Фронтовыми дорогами вновь прошел ветеран Александр Малов. У ИСТОКОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМИТЕТА

02.11.2017  Юрий Жуков: Зачем Москве жуткая копия еврейской "Стены плача" и что она скрывает

30.10.2017  "Стена скорби"... По Конституции у нас источник власти — народ и надо было советоваться всё-таки с народом







 
Поиск по сайту:
Карта сайта